Для родителей с детьми старшего дошкольного и младшего и среднего школьного возраста
«Учение с увлечением!»
Для родителей, которые готовы помочь ребенку обучаться с удовольствием.
- Ваши дети учатся в начальной школе или только перешли в среднюю, и их обучение проходит с трудом
- Ваши дети готовятся к школе, но у них возникают сложности при подготовке к ней
- Ваши дети в школе переживают ситуации, неожиданные для них и Вашей семьи: могут начать бояться, капризничать или плакать, паниковать перед выходом в школу или накануне
- Ваши дети идут в первый класс, и вам важно, чтобы их вхождение в школьную жизнь прошло легко
- Вы — заинтересованный родитель ребенка от 5 лет и старше
- Вы — родитель, который понимает, что вся наша жизнь связана с обучением. У детей это обучение в школе, у взрослых – это сознательное самообразование. А значит, важно научить детей относиться к учебе с УДОВОЛЬСТВИЕМ.
Занимаясь с детьми разных возрастов уже более 20 лет, я заметила, что есть дети, которые не имеют выдающихся способностей, и при этом учатся легко. Есть дети, которые много и упорно учатся, при этом у них оценки невысокие. Есть дети очень сообразительные и смекалистые, при этом родители часто замечают в них рассеянность. Еще последнее время все чаще стали обращаться родители с вопросом: что делать с ребенком, который не хочет учиться? Есть те, кто недоумевает, как их спокойный и уравновешенный ребенок, пойдя в школу, стал драться.
И с каждым годом вопросов непонимания, как взаимодействовать с ребенком-школьником становится все больше. Поэтому несколько лет назад я создала программу занятий, проходя которые, можно решить многие школьные вопросы и трудности в обучении.
Как учитель начальных классов я знаю, что очень важно разобраться с задачами обучения ребенка для него самого и его семьи. Так же важно выстроить взаимодействие в процессе обучения между учеником, родителем и учителем.
Так же важно понимать, что темперамент, ведущий профиль обучения и другие природные особенности ребенка влияют на его обучение и взаимодействие в школе.
Как нейропсихолог я знаю, как важно развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, и способы их тренировки каждый день.
Как тренер Гимнастики мозга я знаю инструменты балансирования межполушарных связей и возможности их использования каждый день для обучения.
Еще важно научить ребенка планировать свой день, ориентироваться во времени и пространстве.
И мы с вами постепенно шаг за шагом на каждом занятии будем раскрывать важные для каждого вопросы обучения и встраивать их в ежедневные дела.
Это даст каждому родителю:
- возможность увидеть ситуацию обучения с разных сторон,
- получить инструменты, способствующие развитию ребенка в любой ситуации,
- возможности формировать самоценность у ребенка, опираясь на внутренние ресурсы семьи и самого ребенка,
- вИдение пути развития ребенка через его обучение,
- понимание приоритетов и ценностей обучения как процесса развития ребенка.
Модули программы:
Модуль №1. Для чего мне учиться? Условия успешного обучения.
- Обучение как процесс
- Результаты обучения
- Роль ученика школе и дома
- Триединство: учитель-ученик-родители
- Причины неуспеваемости ребенка в школе
В результате прохождения этого модуля:
· уточним роль ребенка как участника образовательного процесса,
· конкретизируем понимание обучения как процесса в современном мире,
· определим задачи и приоритеты в обучении ребенка и … родителя,
· у вас будет понимание того, какие причины влияют на успешность или неуспешность в обучении ребенка,
· вы сможете понять, как формируется готовность к обучению,
· сможете определить, сформирована ли у ребенка волевая готовность к обучению,
· определите, есть ли у ребенка личная готовность к овладению знаниями.
· разберем инструменты для помощи ребенку, если он стал или становится неуспешным в обучении.
Модуль № 2. Физиологические основы обучения
- Какие физиологические причины влияют на успешность усвоения материала
- Что такое собственный темп обучения
- Как найти свой темп обучения ребенку
- Особенности развития правого и левого полушария
- Развитие межполушарного взаимодействия
- Ведущий профиль обучения
В результате прохождения этого модуля:
· научитесь определять свой собственный темп обучения и сможете научить этому ребенка,
· проанализируете, в чем вы можете оказать поддержку вашему ребенку с его здоровьем,
· получите возможность применять на практике упражнения на развитие межполушарного взаимодействия,
· узнаете особенности развития правого и левого полушария,
· получите упражнения, помогающие балансировать оба полушария.
Модуль № 3. Познавательные процессы в обучении
- Память и ее особенности
- Внимание и его развитие
- Речь и ее влияние
- Мышление и его виды
- Восприятие и его особенности
В результате прохождения этого модуля:
· вы определите, какие процессы познания у вашего ребенка развиты, а каким нужно уделить больше внимания,
· вы получите инструменты, помогающие развивать процессы познания каждый день,
· вы составите план развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления) вашего ребенка.
Модуль № 4. Мотивация, эмоции и интерес
- Внешняя мотивация
- Внутренняя мотивация
- Интерес – начало мотивации
- «Мотивация узнавания»
- Ступеньки создания устойчивой мотивации
- Мотивация ребенка и мотивация родителя
В результате прохождения этого модуля:
· конкретизируете понимание мотивации,
· увидите отличия внешней и внутренней мотивации,
· уточните значение мотивации в обучении ребенка,
· увидите пути формирования устойчивой положительной мотивации ребенка к обучению.
Модуль № 4. Планирование как элемент процесса обучения
- Самоорганизация
- Режим дня и недели
- Организация собственного рабочего пространства
- Общение со временем
- Есть время работать и время отдыхать
В результате прохождения этого модуля:
· вы разберетесь с тем, какими способами возможно научить ребенка самоорганизации,
· определите влияние времени и пространства на процесс обучения,
· поймете, как сделать время своим союзником в обучении,
· составите практический тайминг вашего ребенка.
Модуль № 5. Правильная коммуникация: ресурс в успешном обучении ребёнка
- Эмоции и чувства
- Влияние эмоционального состояния на обучение
- Как общение помогает в обучении
- Общение со сверстниками
- Общение со взрослыми
В результате прохождения этого модуля:
· вы научите ребенка определять собственные чувства и эмоции,
· вы расставите приоритеты в общении ребенка в школе и вне ее со сверстниками,
· вы увидите возможности развития ребенка через его взаимодействие в учебном процессе,
· вы сформируете понимание важности коммуникации при обучении.
Модуль № 6. Самооценка ребенка как отражение его успеваемости
- Что делать с волнением (страхами) ребенка
- Что делать, если ребенок не верит в себя и в свои силы
- Как помочь ребенку поверить в себя и свои силы
- Самооценка и самоценность
В результате прохождения этого модуля:
· вы узнаете, в чем отличие самооценки от самоценности,
· вы поймете, почему важно работать над самоценностью ребенка,
· узнаете инструменты помощи в ситуациях, трудных для ребенка (страх, волнения, стресс).
В результате прохождения этой программы, Вы:
1. Определите для себя и для ребенка приоритеты в обучении.
2. Сможете помочь ребенку в формировании у него положительного отношения к учебе.
3. Сможете дома самостоятельно создавать ситуацию стимулирования интереса к изучению любого нового материала.
4. Научить ребенка организовывать себя, свои дела, в том числе учебу.
5. Вы сможете научить ребенка общаться в сложных для него ситуациях со сверстниками, с учителем.
6. Вы сможете научить ребенка организовывать свое рабочее место и время.
7. Вы сможете научить ребенка с уважением относиться и к самому себе, и к людям, которые его окружают.
8. У вас будет целая библиотека игр на разные учебные и личные задачи.
Особенности прохождения данной программы:
- Программа рассчитана на 5 занятий по 3,5 часа.
- Все модули программы взаимосвязаны между собой и при этом автономны друг от друга. Это значит, что программу можно проходить как целиком, так и несколько занятий по отдельности.
- Стоимость каждого занятия 2000 рублей. При предоплате всего курса 8000 рублей
- Занятия проходят по четвергам с 18.30
- Начало курса 27 февраля и окончание 26 марта
Проводит курс Беляшова Ольга – педагог, нейропсихолог, Международный тренер по Гимнастике мозга, арт- и РЭПТ-терапевт, автор обучающих программ для детей, родителей и педагогов, руководитель Школы нейроразвития «Веретено».
Все вопросы и запись по телефону +79221396401 Ольга