Консультация.
Чудесная девочка 12 лет: спокойная, дружелюбная, интересующаяся. Элитная школа с высокими требованиями к обучению. Внимательные к воспитанию родители. И огромные глаза мамы… Она подралась с мальчиком, что делать?
Долго общаемся с мамой. За лаконичным вопросом стоят огромные опасения и растерянность. С мамой все ясно: каждый родитель, и я в том числе, рано или поздно сталкивается с тем, что проявляются его родительские ожидания. У всех разные. И все задумываются, что с этим делать? Об этом поговорим чуть позже, сейчас скажу только, что это такая же работа, как и вставать утром по будильнику: можно освоить, тренируясь.
Одна из причин такого поведения: неумение контролировать свое тело, непонимание того, что происходит в этот момент с телом и чувствами.
Чем помочь девочке? Здесь могут быть полезны такие рекомендации:
1. Можно ходить на занятия со специалистом по этому вопросу. Ко мне, например, сейчас приходят несколько ребят, с которыми мы через игры, общение, упражнения Гимнастики мозга формируем навыки понимания себя, своих чувств, их экологичного проявления для самого себя и окружающих.
2. Можно подобрать занятия, где учат раскрытию себя, своего тела, своих чувств. Это танцы, гимнастика, актерское мастерство.
3. В домашних условиях — это любые спортивные комплексы, лазалки, жонглирование мячиками (нет мячиков — берите мандаринки, яблоки).
4. Можно использовать любые балансиры. Их сейчас много в различных магазинах.
5. Очень хорош батут. Маленький для дошколят и большой для школьников.
Что дает такая работа с телом с состояниями невесомости и опоры?
Развивается вестибулярный аппарат. Это «наше внутреннее ухо». Он отвечает за развитие тех мышц, которые помогают телу ориентироваться в пространстве — пастуральные мышцы. Это одни из крупных мышц тела, которые влияют на развитие человека, его умение общаться, устанавливать контакты, взаимодействовать с окружающими людьми и предметами, успешно обучаться и пр.
После развития крупных мышц идет развитие более мелких, и мелкой моторики в том числе, и речи, как следствие.
Так вот такое балансирование и работа с телом помогают развитию и ребенка и взрослого в соответствии с его возрастом и уровнем. Это подтверждает практика моей работы как тренера образовательной кинезиологии.
В моем детстве было огромное множество возможностей для развития вестибулярного аппарата. Это всевозможные лесенки, лазалки, турникеты. Это качели, разные качели: на попе, на ногах, «солнышком». Это салки, жмурки, казаки-разбойники. И еще множество интересного и полезного.
И все это способствовало развитию вестибулярного аппарата, внутреннего уха. Для чего я так подробно об этом пишу?
Одним из следствий хорошо развитого внутреннего уха является развитие речи. Речи внешней, что необходимо при общении, выступлении и обучении. И речи внутренней, а это все школьные сочинения, подготовка и написание докладов, презентаций и многого другого.
Также развитие вестибулярки определяет гармоничное развитие мышц нашего корпуса. Это влияет на формирование у ребенка и взрослого понимания себя в пространстве на физическом уровне. И как следствие, развивает внутреннюю уверенность человека и его психологическую стабильность. Такой человек не испугается драки и преднамеренно в нее тоже не полезет.
И человек, ребенок, умеющий себя контролировать, всегда более успешен в делах и учебе.
Поэтому, любые балансиры, гамаки, лазалки, батуты в помощь вам и вашим детям для развития навыков общения, речи и силы воли.
При этом ВАЖНО соблюдать безопасность:
1. Первые занятия всегда под присмотром взрослого или тренера, если речь идет о тренажерах профессиональных.
2. Помнить, что любые прыжки — это нагрузка на позвоночник. Значит, если есть показания медицинские, то можно развивать вестибулярный аппарат с комфортом, покачиваясь, лежа в уютном гамаке или на батуте.