«Вы спрячете, а мы отыщем» — игра для двух команд

Осенняя тропинка

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Осень вступила в свои права, не за горами зима с холодами и сугробами. Пока еще есть время, можно прогуляться с семьей и друзьями по лесным тропинкам, полюбоваться осенними пейзажами и разноцветной листвой. Если дети не горят желанием просто так бродить по «природе», можно  сыграть во время прогулки в увлекательную командную игру. 

«Вы спрячете, а мы отыщем»: описание и правила игры

Эта игра была популярна в 50 годах прошлого века, когда все (или почти все) дети ездили в пионерские лагеря.

Игра для двух команд проходит на дороге или просеке, проложенной в густом лесу. На такой дороге вожаки команд заранее выбирают участок протяжением около километра, наметив, где ребята повернут обратно. И один и другой вожак заранее составляют списки ребят своих команд и заготовляют для них жетоны, по одному на каждого. Жетоны — это небольшие нумерованные карточки из картона. Жетоны команд отличаются по форме или цвету. 

После этих несложных приготовлений можно начинать игру. Обе команды приходят на место сбора. Здесь вожаки выдают играющим жетоны, записывая их номера напротив фамилии ребят. Первая команда во главе с обоими вожаками уходит по дороге в лес. Ребята идут гуськом, не сохраняя определенного расстояния друг от друга. Каждый имеет право переменить место в цепочке и на время покинуть строй; не разрешается, однако, никому обгонять вожаков. 

Во время перехода до того места, откуда путь повернёт обротно, все ребята первой команды должны по-одиночке спрятать свои жетоны где-нибудь на дороге или возле нее в лесу. Каждый может делать это в любой момент, который покажется ему подходящим. 

Пряча жетон, необходимо иметь в виду, что на обратном пути надо будет самому же его и отыскать. Также ни на минуту нельзя забывать, что все время за первой командой скрытно наблюдают противники: как только она покинет место, ребята другой команды, разделившись на две группы, идут лесом по обеим сторонам дороги. Подкравшись к ней поближе, притаившись за кустом или деревом, каждый старается проследить, где играющий первой команды прячет свой жетон, а потом и похитить его, если это не связано с большим риском. 

«Охотиться» за жетонами приходиться с осторожностью, потому что любой из первой команды имеет право за каким-либо укрытием подкараулить противника и запятнать его на дороге. Тогда, по правилам игры, жетон «охотника» достается тому, кто его запятнает. 

Как только вожаки пройдут весь участок дороги, намеченный для игры, один из них оповещает участников игры тремя громкими сигналами, считая до пятидесяти после каждого сигнала. (В оригинале вожак должен был трубить в горн — времена были такие, пионеры, костры и т.д. Сейчас, конечно, горн вы вряд ли раздобудете, но можно, например, сделать групповой звонок всем участникам игры, как вариант.) Прежде чем закончится счет, все участники игры должны собраться к вожакам. Каждый запоздавший штрафуется 1 очком и тем самым уменьшает возможности своей команды победить противников в игре. 

Начинается  обратный путь. Теперь впереди идет по дороге врассыпную вторая команда. Ребята внимательно присматриваются: не увидит ли кто отметку, которую оставил один из противников в том месте, где спрятан жетон; отыскав его, находкой можно завладеть без помехи. 

Вслед за второй командой, на расстоянии в 10-12 шагов от нее, вместе с обоими вожаками идут гурьбой ребята первой команды. ни напряженно приглядываются: как бы не пройти мимо того места, где спрятан жетон, как бы не пропустить условной отметки, оставленной здесь. Возвращаться уже нельзя.

Опознав место, увидев отметку, надо подозвать вожака второй команды и в его присутствии достать свой жетон из укромного местечка. А вдруг здесь уже ничего нет? Ведь может случиться, что жетон уже в руках противников. 

Так в беспрестанных поисках, связанных с удачами и разочарованиями, участники игры проходят незаметно обратный путь к месту сбора.  Здесь и выясняется исход борьбы между двумя командами. Каждому играющему за свой жетон, предъявленный вожаку, засчитывается 1 очко, за жетон противника — вдвое больше. Штрафные очки, отмеченные в списке на опоздание, снижают счет. 

Достаточно подытожить очки одной и другой команды, чтобы стало ясно, какая из них победила в игре. По личному счету очков можно отметить ребят, которые добились наилучших результатов. 

 

Материалы взяты из книги И. Чкаников «Сильные, смелые, ловкие»

 

«Вы спрячете, а мы отыщем» — игра для двух команд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
больше...
 
Пролистать наверх