Друг! Какое простое слово, но какое важное для нас оно. И неважно, сколько тебе лет, или кто ты по образованию, или где живешь, или………… да много чего в жизни есть у нас у каждого. Но каждому из нас так важен друг!
Ведь друг – это тот человек, что и порадуется за нас и посочувствует горю, тот, кто и посмеется с нами и поплачет, тот, кто не побоится сказать нам правду в глаза, но станет переживать, если причинит нам боль.
Друг!!! Для каждого из нас это слово несет свой смысл, свое значение, но все мы хотим, чтобы у нас был друг.
А если его нет?
К сожалению, бывает и такое. И вот в этой ситуации у многих появляется в жизни друг воображаемый. Его самый главный плюс, то, что он всегда с нами, он не может уехать далеко или быть вне зоны доступа.
А еще, он первый узнает о наших успехах и радуется им искренне. И так же искренне печалится о наших неудачах. И этот друг не будет винить нас за наши промахи, будет подбадривать нас, когда мы неуверенны или сомневаемся, возьмет на себя наше чувство вины, да и много еще чего наш друг сделает для нас.
А когда появляется этот наш воображаемый друг?
Часто воображаемый друг у ребенка появляется в детстве, в возрасте 3-5 лет, и играет очень важную роль в развитии ребенка. Он помогает ему справиться со многими эмоциональными проблемами. Например, воображаемый друг помогает справиться с чувством одиночества, если ребенок часто остается один без взрослых, или если семья переехала в другое место, а все прежние друзья остались в старом дворе.
Также ребенок может придумать воображаемого друга, если в семье появился второй ребенок, если он начал ходить в детский сад или в семье неприятности. Иногда воображаемый друг не человек, а животное, к примеру собака. Ребенок придумывает его, чтобы преодолеть свой страх к собакам или потому, что ему очень хочется иметь собаку. Вспомните Малыша и Карлсона, или мультфильм «Варежка».
Если родители ребенка строги к нему, он может придумать друга, который с ним отлично ладит и всегда им доволен. И часто в игре с воображаемым другом ребенок берет на себя роль требовательного родителя, а друга представляет как беспомощного ребенка.
Иногда малыш придумывает воображаемого друга, чтобы снять с себя чувство вины. Поскольку нашаливший ребенок боится потерять расположение и любовь родителей, он может отрицать свою вину, даже если его поймали с поличным. Чем сильнее страх, тем больше соблазна свалить вину на воображаемого друга. В этом случае ребенку не придется выслушивать критику и чувствовать себя ответственным за содеянное.