Сын не хочет учиться
Дошкольная подготовка прошла отлично. Сыночек быстро выучил алфавит, научился считать. Его очень хвалили, так как он один из класса так быстро освоил «азы». Им не могли нарадоваться, говорили, что его ждет светлое будущее, так как он очень эрудированный, причем не по возрасту ребенок.
В этом году он пошел в первый класс. Вот уже на протяжении двух месяцев не могу заставить его делать уроки. Учительница говорит, что он и в школе отказывается что-либо делать. Стал необщительным, на переменах дерется с мальчишками. В семье никаких конфликтов не было, живем дружно. Муж очень любит сына, всегда задаривает его подарками, и говорит, что он еще просто морально не готов ходить в школу.
Я неоднократно пыталась поговорить с ним и выяснить причину подобного поведения. Но, все попытки были напрасны. Он лишь говорит, что ему не нравится учительница и его одноклассники. Не знаю, что будет дальше. Может перевести его в другую школу. Что может способствовать подобному поведению?
Мария К.
—————————-
Доброго времени, Мария!
Я очень часто в своей практике сталкиваюсь с подобными ситуациями, когда ребенок до школы в нее хочет, а поступив в нее – … ну совсем нет. Происходит это потому, что у таких ребятишек не сформировано внутреннее желание учится или учебная мотивация.
До школы его, конечно, привлекало все внешнее: новые люди, новые предметы, новый социальный статус, ведь «школьник» у взрослых звучит более уважительно, чем «дошкольник». И он стремился к этому изо всех сил.
Сейчас же, когда это получено, когда для овладения чем-то новым необходимо приложить усилия, и совсем не малые, то это может вызывать протест и негатив.
И, вероятнее всего, ваш муж прав, сын еще морально не готов к школе. Но ведь время обратно не повернешь, снова в 1-й класс его не отдашь,
А менять школу… где гарантия того, что там не повторится тоже самое? Начните с простого шага: помогите сыну найти дело. Только здесь важно, чтобы это дело помогало развивать ему волевые качества: усидчивость, умение доводить начатое до конца, выполнять действия «через не хочу». Обязательно хвалите его за проявленную силу воли, за то, что он шаг за шагом движется к результату. И проецируйте эту ситуацию успеха на учебу, хвалите его даже за малюсенькие учебные достижения, отмечайте все шаги и моменты, когда ему в учебе пришлось поступить «по-мужски»: решить и сделать.
Помогите ему найти себя в отношениях с одноклассниками: проводите совместные мероприятия, приглашайте их к вам домой, учите сына оказывать им дружескую помощь и поддержку.
И через такие «житейские мелочи», привитие волевых и лидерских качеств, вы сможете изменить его отношение к учебе, сделать сам процесс узнавания нового интересным.
Желаю вам успехов!
С уважением, Ольга Беляшова.