Это веселая и забавная игра годится для всех: и для больших, и для маленьких, для мальчиков и для девочек.
Правила здесь очень простые, главное — нужно уметь интересно водить змейку. Да и это нужно только тому, кто водит, а остальные, как прицепятся к змейке, так сразу и научатся. Играть в змейку можно только на большой и ровной площадке, земляной или песчаной, а еще лучше — на траве. На асфальте старайтесь не играть, так как при падении можно ушибиться. И еще одно условие — чтобы возраст играющих был примерно одинаков. Нельзя в змейку из больших ребят принимать малышей. Малыши могут водить свою змейку.
Правила
- Все становятся друг за другом. Каждый дает правую руку переднему игроку, а левую заднему. Встать надо одинаково — лицом в одну сторону. Образуется длинная вереница ребят.
- Впереди, в голову змейки, становится кто посильнее, так как ему придется тащить за собою всю змейку. Держаться за руки надо покрепче.
- Вожак спрашивает: «Готовы?» — «Готовы!» — отвечают ему. «Ну, держитесь!» — говорит вожак и начинает бежать вперед, сначала тихо, а потом все быстрее, увлекая за собой змейку.
- На бегу он заворачивает то в одну, то в другую сторону, то бежит зигзагом, в общем, крутит змейку как хочет. Может даже бежать по кругу или резко поворачивать назад. А если вожак крикнет последнему, чтобы тот остановился, а сам подбежит к нему и пойдет от него расширяющимися кругами, то вся змейка завьется клубком, а когда движение дойдет до последнего и он потянется за змейкой — она сама собою раскрутится.
- Проделывая всякие замысловатые фигуры и переплетения со змейкой, вожак должен не забывать о том, что в конце концов ему же и придется их расплетать. Если он так запутает змейку, что не сможет ее расплести, ему придется уступить место другому игроку, и игра начинается сначала. В этом случае вожака в наказание ставят в самый конец змейки.
В чем заключается конечная цель вожака в игре?
После того как вожак поделает разные фигуры и хорошенько покрутит змейку, замотает игроков, он должен постараться как можно больше ее укоротить. Для этого ему нужно так быстро бегать и так неожиданно менять направления, чтобы где-нибудь в конце змейки игроки не смогли удержаться на поворотах и отрывались. Если оторвался последний, он выбывает из игры. А если змейка разорвалась в другом месте, то выбывает из игры первый из оторвавшейся части, который не удержался и расцепился. Остальной хвост догоняет змейку и снова прицепляется, а вожак опять продолжает бегать и пытается разорвать змейку. Когда вожак устанет и почувствует, что в змейке остались крепкие игроки и расцепить их ему не удастся, он останавливается и заканчивает игру. А новым вожаком становится кто-нибудь из оставшихся в змейке игроков. К нему прицепляются все остальные, и игра начинается снова. Цель других игроков удержаться в змейке до конца игры.
Из книги Якуба С. К. «Старинные русские игры на свежем воздухе»