Основные сложности после долгих зимних праздников для детей — это режим дня и настрой на учебу.
И если с дошкольником достаточно будет урегулировать часы сна-отдыха и вопросы питания, а также почитать
ему ежевечерние сказки на ночь, то с младшеклассником сложнее. Вы с удивлением можете обнаружить, что
по уровню организованности за эти каникулярные дни он откатился назад, практически к уровню первого сентября.
А значит, придется почти все начинать заново: приучать собирать портфель, восстанавливать уже раз отлаженную систему выполнения школьных заданий, проверять, все ли им понято, одобрять и поощрять. При этом брать дополнительное время на учебные занятия проблематично: ребенок быстро устает и отвлекается.
Как быть? Вспомните про занимательные книжки по развитию памяти, внимания, некоторые из которых вы уже использовали, когда готовились к школе. Можно снова перелистать их и выполнить задания, только не в директивной, а в игровой форме и столько, сколько будет интересно ребенку.
Еще можно вспомнить из своего детства, или найти в сети, или вместе с ребенком придумать веселую игру, позволяющую «встряхнуть» его внимание, логику, процессы памяти.
Игры могут быть подвижные или тихие. В ту же игру «Съедобное-несъедобное» играют с мячиком, но чтобы ничего не повредить в комнате, можно заменить его на тряпичный мяч.
А вот игра «Что лежало на столе?» вполне тихая: делаете на столе композицию из 10 предметов и просите ребенка посмотреть внимательно на них и запомнить все, а также где и как они стоят. Потом ребенок выходит из комнаты, а вы чуточку меняете расположение предметов и убираете один. Вернувшийся в комнату ребенок должен увидеть перемены и сказать о них.
Внимание и память игра тренирует точно. Если добавить к ней рассказ про разведчика или супергероя — играть будут с огромным удовольствием.