Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Сегодня подготовка к школе начинается задолго до наступления школьного возраста. Очень важно это понимать, потому что, когда ваш ребенок становится школьником, происходит его первая социальная оценка — общество впервые предъявляет ему свои требования.
- Как сделать так, чтобы ваш любимый и самый лучший в мире ребенок не оказался в числе аутсайдеров?
- Как научить его успешному взаимодействию с ровесниками в классе?
- Как подготовить его к легкому и одновременно прочному усвоению новых знаний?
- Как привить ему любовь к учебе?
Ответом на все эти серьезные вопросы и является спокойная, целенаправленная, долговременная подготовка до школы. Когда можно в том темпе, который удобен для вашего ребенка, учитывая особенности его характера и привычки, освоить новые знания. Причем учить всему этому нужно правильно — по современной методике, которая потом не вызовет у него затруднений и в школе.
Но только уметь читать-писать-считать для ребенка мало. Ему необходимо развитие внимания, памяти, логики, умения рассуждать. Этому тоже надо учиться. И так же, как и чтение, и счет, эти умения требуют серьезной подготовки.
Еще ему понадобится развитие эмоционально-волевой сферы, умение выражать свое мнение, договариваться со сверстниками и взрослыми. Не секрет, что детские коллективы могут быть достаточно агрессивны. Выдержка и умение противостоять агрессии мало кому даны от природы, но этому можно научить. Как и эмпатии — умению сочувствовать другому человеку.
Легко обучаемый, веселый, контактный ребенок, любимец учителей и лучший друг целой ватаги приятелей — тот идеал, о котором мечтает любая семья. Реализация идеала возможна.Только требует регулярного и долговременного труда. И поработать придется всей семье: когда растет и взрослеет ваш ребенок — меняетесь и вы.
Учитывая все эти факторы, Вы можете сделать вывод, какой сложный и важный процесс — воспитание новых качеств, приобщение к учебе, развитие интереса к знаниям. В этом процессе очень важна роль педагога, доброжелательного и компетентного, имеющего большой опыт в работе с самыми разными детьми и владеющего современными школьными методиками.
Мой опыт работы с детьми разных возрастов, со сложными детьми с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания, с детьми с ограниченными возможностями (ДЦП, задержка развития) показал, что результатом этой совместной работы всегда были хорошая успеваемость в школе и легкость в усвоении нового материала. Потому что эти дети получили все необходимые навыки УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ.