Нигде и никогда вам не удастся так подурачиться и покреативить, как во время создания домашнего спектакля.
Сначала почитайте уже имеющиеся в сети сценарии, подумайте, что подойдет для вашей труппы — прикиньте количество участников, их возраст и исполнительские возможности. И главное: славу театру делают зрители. Кто ими будет?
Выберите несколько подходящих вариантов «пьесы » — и вперед. С этой минуты вы — режиссер. (Думаю, вам и в жизни эта роль знакома). Теперь пора вдохновить будущих актеров. Будете ли вы их удивлять внезапностью или подготавливать постепенно — это уже ваш режиссерский подход.
Но выбор пьесы, а также внесение в нее поправок сделайте делом совместным. Коллективное творчество будит фантазию и сплачивает.
Как ни странно, но у вас выбор жанра пойдет уже после выбора пьесы. Учтите: в домашнем исполнении самая серьезная вещь чаще всего становится комедийной — в силу самодеятельности актерского состава. За выбором жанра потянется выбор изобразительных средств. Сценография, костюмы, музыкальное оформление. Этим надо озаботиться раньше, чем репетициями.
Опера, балет, кукольный театр и театр кабуки — вам подвластно все. А глядя на вас, и дети начинают понимать: так можно, так здорово — проявлять свои творческие способности, придумывать и шутить. И из этого всего получается нечто небывалое: свой собственный спектакль.
Не забудьте про грим и афишу (или программку) — это придаст серьезности и ответственности актерам. Хорошо бы, конечно, и занавес. Но это по возможностям помещения.
Да, репетиции будут непростыми. Порядок выхода на сцену, тексты ролей, мизансцены — возможно, четкости академического театра вы не достигнете. Зато возьмете импровизацией. А также горящими детскими глазами, внезапным интересом к литературе и собственному творчеству. И еще: раскрепощением, свободой самовыражения и снятием тревоги, страха и негативных эмоций. Любое недовольство жизнью лучше сыграть в отрицательном персонаже, чем таскать с собой по жизни.
Хороших Вам театральных зимних праздников!