Вот уже начался новый учебный год, да и середина сентября миновала. Улеглись все волнения, связанные с подготовкой к школе и сборами. Все, и родители, и дети, настроились на учебный режим. И сегодня разговор пойдет о тех, ситуациях, когда ребенку в школе трудно. Часто они абсолютно непредсказуемы для родителей, т.к. к школе ребенка готовили, сам он даже хотел учиться, но что то произошло…. И нет желания, и даже слезы…
Вот о возможных причинах такой неожиданной ситуации мы сегодня и поговорим в статье.
Каждый ребенок — это индивидуальность со своим характером, объемом знаний, личными качествами и умственными способностями.
Первые годы обучения в школе показывают, насколько ребенок справляется с программой, успевает ли усваивать новые знания, возникают ли проблемы с теми или иными предметами. Проблемы с учебой —довольно распространенное явление. Задача родителей — оказать помощь своему ребенку, поддержать его, дать необходимые навыки письма, чтения и счета.
Но проблемы с учебой не возникают на пустом месте — одной из основных причин являются психологические нарушения. С ними тоже можно работать, если знать особенности каждой группы «сложных» детей.
УЧЕБА РЕБЕНКУ ДАЕТСЯ С ТРУДОМ
Он тяжело воспринимает материал, очень долго не может приспособиться к темпу обучения. Такие дети часто не могут самостоятельно справляться с заданиями (даже самыми простыми). Представители этой группы безразличны к отметкам, на уроке они легко отвлекаются на посторонние вещи, плохо управляемы, неусидчивы, теряются возле доски и часто не могут ответить на вопросы учителя.
Психологические причины — повышенная тревожность, нарушение мотивации, сложности в отношениях с учителем, развитие малыша по «игровому типу».
В такой ситуации необходимо ориентировать ребенка на учебу, заинтересовать его, показать, что учеба может приносить удовольствие. Важно понять проблемы малыша, больше упора делать на игровые формы обучения, нанять репетитора.
ДЕТИ, У КОТОРЫХ НЕ СФОРМИРОВАНЫ ВОЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ
Они ничем не интересуются, не прислушиваются к словам учителя, плохо учатся. Такому ребенку неинтересно получать знания, он не старается, не выполняет задания. На уроке почти засыпает и после школы выглядит очень уставшим. Всю работу делает крайне нехотя.
Психологические причины — медлительность, сниженная энергетика, отсутствие мотивации.
Стоит придерживаться рекомендаций, которые были в первом случае. Желательно подобрать щадящий режим обучения. Если ребенок выполняет какую-либо работу, то нужно оценивать ее качество, а не объем.
ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТ СТРЕМЛЕНИЕ К УЧЕБЕ, НО…
При всем старании эффективность их обучения низка. Ребенок очень тороплив, говорит, не обдумывая свои слова, часто выполняет не то домашнее задание. У такого малыша беспорядок в портфеле и на столе. Он все время что-то забывает, рассеян, невнимателен и чрезмерно мечтателен.
Психологические причины — повышенная энергетика, неправильная организация деятельности.
При воспитании такого малыша необходимо уделять внимание отработке навыков планирования, поддерживать максимально доброжелательные отношения.