«Когда в товарищах согласья нет…»
Эта фраза знакома нам с детства. И мне всегда казалось, что это про дружбу и общение… Каково же было моё удивление, когда она внезапно всплыла у меня на консультации с мамой моей девятилетней ученицы.
Пришли ко мне осенью на занятия. И, вроде бы, всё в порядке: девочка учится не плохо, школа хорошая, но как то нет никакого желания у неё что-либо делать. Работаем….
И запоминать ребёнок стал лучше, и времени меньше стало уходить на выполнение домашнего задания. И в теле появилась собранность, это означает, что и внимание становится лучше. И интересы стали появляться у девочки: каждый раз, приходя на занятие, рассказывала, что нового в школе, что интересного. И по нейрофизиологическим показаниям и тестам развитие стало соответствовать возрасту.
А мама на консультации по обратной связи вдруг выдаёт: «Я совсем перестала находить с ней общий язык.»
Для меня это было полной неожиданностью: чудесная девочка, которая каждое занятие взахлёб рассказывает о своих новостях, спрашивает, в какие игры мы сегодня будем играть, предлагает сама ребятам новые идеи, играет с ними… и много чего ещё делает с большим и неподдельным удовольствием.
Как мама не может с ней найти общий язык…
— Тут важно разобраться – соображаю я. И начинаю задавать вопросы:
— О чём вы говорите дома?
— Как у вас проходит вечер?
— Что делаете в выходные?
— Играете в какие-нибудь игры?
И вот то, что я слышу в ответ, даёт объяснение многому.
— Ну они ходят с папой на тренировку…
— Вечером она ест, правда перед телевизором, но я её ругаю….
— В выходные она часто ездит к бабушке…
— Игры у нас есть, мы играем, когда гости к нам приходят…
На самом деле эта картина жизни многих современных семей. И это наша действительность. Только то общение, которое нам, родителям, хотелось бы с уже подрастающими детьми, не приходит к нам и к ним как вдохновение. Над ним важно задумываться и работать.
Для многих взрослых подрастающие дети, подростки, трудны и не понятны потому, что с ними важно общаться. И это уже не про уроки или суп, или сборы портфеля.
Это общение про интересы, про людей, про ценности.
И что произошло в случае с моей ученицей: благодаря нашим занятиям и работе семьи, ее мозг «созрел», она повзрослела. Только у нас на занятиях это было с увлечением и обязанностями, и сложными заданиями, и с интересными делами-разговорами. И она чувствовала себя взрослой (по возрасту), проявляла себя через разговоры и общение.
Дома же, по привычке, обсуждались больше бытовые темы, а подрастающему ребёнку это, честно сказать, не очень интересно. Ему хочется уже говорить о важном для него: про дружбу, про лидерство, про людей, про то, что хорошо и плохо, про одноклассников и их поступки. Про всё то, что становится интересным в подростковом возрасте.
Вот и получается, что «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…»
У каждого возраста свои особенности общения между родителями и детьми. И это важно понимать каждому родителю.
Про особенности общения в каком возрасте вам интересно узнать? Пишите разберём.