Доброго дня, дорогие читатели!
Сегодняшняя тема — про то, какие есть простые способы собрать ребенка весной.
Все мы понимаем, что весной у нас присутствуют такие сезонные явления как авитаминоз, общая усталость, отсутствие сил и энергии. С точки зрения нейрофизиологии всё так и есть.
Например, период пробуждения от сна в обычное время (особенно летом и осенью) занимает 15-30 минут, а весной — от 40 минут до часа. Под конец дня у многих людей наблюдается большая усталость, гиперактивные дети так вообще становятся неуправляемыми.
Также усиливаются наши слабые стороны, дефициты — несобранность, забывчивость, невнимательность и т.д. Происходит изменение эмоционального состояния — иногда условно в лучшую сторону: в душе щебечут птички, всё расцветает, а иногда в условно худшую — плаксивость, депрессивные состояния.
Важно понимать, что это происходит абсолютно со всеми. И нет человека, кто неподвластен сезонным изменениям.
У психики в развитии тоже есть некая сезонность: иногда она более активна, иногда более пассивна. И время весны как для природы, так и для психики — это изменения. В этот период чувствительность всегда более высокая. Также для нового нужны силы, и организм без участия нашей воли собирает силы на это новое, иногда в ущерб текущей ситуации и текущим делам.
Что можно сделать в контексте помощи детям?
1. Всегда начинаем с себя.
Если сам родитель понимает, что происходит с ним, если полон сил, понимает, что делать с ситуациями, вызывающими эмоциональную нестабильность, то он и ребёнку он может помощь. Процессы обучения запускают сильные стороны личности. Если мои сильные стороны это спокойствие и собранность, то и люди рядом со мной будут испытывать эти состояния. Если моя сильная сторона — впечатлительность и высокая эмоциональность, то и люди рядом со мной станут в какой-то момент реагировать очень эмоционально.
2. Важно дать себе физиологическую поддержку.
Это режим сна, режим еды. Не кормить ребенка на ночь. И выполнять уроки, придерживаясь определенных биоритмов. Максимально активно включается левое полушарие (для выполнения заданий, где нужна логика, математика, русский язык) с 9 до 12 дня и с 16 до 18-19 часов. А с 12 до 15-16 и после 19 у нас активно включается правое полушарие, и больше эмоциональный отклик, лучше выполняются творческие задания, простое семейное общение.
3. Как никогда весной нужно отдыхать.
Это не как время поспать, а как период для наполнения себя: погулять, почитать, заняться рукоделием — набраться сил за любимым делом.
4. Укрепление здоровья.
Физическое здоровье — помогут прогулки, свободные двигательные игры, растяжка, зарядка и т.д. И эмоциональное здоровье — игры по правилам, переживание различных эмоций, обсуждение фильмов (что понравилось / не понравилось), развитие эмоциональной сферы. Интеллектуальное развитие: и это не про учёбу. А про то, что есть возможность подумать о чем-то интересном, поразгадывать загадки и ребусы, кроссворды и сканворды.
5. Развитие межполушарного взаимодействия.
Это формирует некую стабильность в выборе, в реакциях. На одно и то же событие человек, у которого это взаимодействие развито, будет более спокойно реагировать, чем человек с неразвитым межполушарным взаимодействием. Самое простое в бытовой среде — это элементарные действия двумя руками: выжимать тряпку, гладить одежду, нарезка овощей, мытьё посуды…
Давайте кратко подведём итог, как дать поддержку ребенку в непростой весенний период.
Помогут такие действия родителя: начать с себя, поддерживать режим ребёнка, давать ему отдыхать, укреплять физическое, эмоциональное и интеллектуальное здоровье и развивать одновременную работу рук.
Спасибо за внимание!
Посмотреть запись эфира по этой теме можно по ссылке.