Как решить самый сложный ребус?

разгадайте ребус: пословицы о смекалке

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Все мы периодически встречаем ребусы в детских журна­лах или на страницах в сети. Однако многие дети — и даже взрослые! — не умеют их решать. Сегодня мы решили исправить это упущение и дать вам все возможные схемы составления (и решения) любых, даже самых сложных ребусов. 

  1. Часть ребуса = слово

Разделим слово «волокно» так: «вол»-«окно»; изобра­зим их. Вот слово и превратилось в ребус (рис. 1).

Если часть слова совпадает с названием какого-нибудь пред­мета, то, составляя ребус, можно передать ее в виде рисунка, изобразив этот предмет.

2. Часть ребуса = часть слова (используем запятые)

Однако не много таких слов, которые можно передать в ребусе, пользуясь только рисунками. На­пример, слово «ча-ша». Если к первой его части прибавить в конце букву «н», а ко второй — «р», то получим названия двух предметов и сможем их нарисовать. Тот, кто будет решать ребус, должен откинуть лишние буквы. Чтобы это показать, надо слово «чаша» пере­дать в рисунках так (рис. 2).

Если к слову или к части слова приходится в конце прибавлять бук­ву, чтобы получить название предмета, который можно нарисовать, то после изображения ставится запятая. Поставленная так запя­тая показывает, что, решая ребус, нужно от слова, соответствующе­го нарисованному предмету, отки­нуть последнюю букву.

Прочтите здесь слово, пре­вращенное в ребус (рис. 3).

Иногда приходится прибавлять букву к слову или к его части не в конце, а в начале; тогда запятую ставят перед рисунком и при решении ребуса отбрасывают первую букву в слове. Можно откидывать от слова и две буквы — в начале или в конце. Но к этому приему следует прибегать лишь при крайней необхо­димости.

3. Перевернутые изображения

Допустим, нужно пере­дать в ребусе слово «сон».

Рисунок, кажется, здесь не поможет. Однако прочитаем слово «сон» наоборот—получится «нос». Нос нарисо­вать можно, но как, составляя ребус, показать, что при решении это слово надо читать наоборот? Для этого дают рисунок в перевернутом виде.

Если в ребусе изображение предмета перевернуто, то при решении слово, соответствующее предмету, надо про­читать наоборот.

Решите этот ребус:

Употребляя в ребусе перевернутое изображение с за­пятой, легко ошибиться, поставив запятую не там, где следует. Чтобы избежать ошибки, напи­шите наоборот слово, соответствующее рисун­ку; тогда вы увидите, какая буква лишняя, надо ли поставить запятую впереди изображения или после него.

Не давайте в ребусе рисунка, прямо соответствующего целому слову. Например, встретилось слово «заяц»; не рисуйте зайца — здесь нечего отгадывать.

Не рисуйте в перевернутом виде предметов, о которых нельзя решить, дано ли прямое изображение или обрат­ное (палка, нож, карандаш и т. п.).

4. Слоги как ноты

В слове нередко можно выделить слоги: «до», «ре», «ми», «фа». В ребусе их обычно изображают соответ­ствующими нотами. Здесь, например, с помощью этого приема записано три слова: «фасоль», «доля», «домино».

5. Часть слова как число

Напишем слова: «едва», «трико», «опять». Части этих слов совпадают по звуку с числительными: 2, 3, 5. Зна­чит, можно изобразить указанные слова так: 

Когда часть слова произносится одинаково с числитель­ным, то в ребусе можно дать ее цифрами.

При передаче некоторых слов применяется дробь, причем черта, отделяющая «числитель» от «зна­менателя», ставится обязательно наклонно. Вот, например, слова: «полк» и «третья».

6. Использование предлогов На, Над, Под, За, В

Следующий ряд приемов пока­зывает, что часто в ребусе слова можно выразить посредством свое­образного расположения букв, слогов и изображений.

Напишем слово «наша» в форме ребуса, то-есть на букве «ш» бук­ва «а»; на «ш» — «а» = «наша». Слово «канат» можно написать так: «ка» на «т»=«канат» (рис. 10).

Пользуясь таким же приемом изображения, записывают в ребусе части слова «над» и «под». Напри­мер, слово «надёжно» можно пере­дать так: над «ёж» — но (ж) = «на­дежно» (рис. 11).

А вот запись слова «подъём»: под буквой «ё» — буква «м»; под «ё» — «м» = «подъём» (рис. 12).

Части слов «на», «над», «под» при составлении ребусов мы обычно не изображаем отдельно, а помещаем одну часть слова над другой, выра­жая их буквами или рисунками и иногда разделяя горизонтальной чер­той.

Значит, когда, решая ребус, мы видим букву или один предмет над другим (с чертой или без черты), то надо догадаться, какая часть слова здесь скрыта: «на», «над» или «под». В зависимости от того, какое слово должно получиться в результате, приходится при этом или склонять слова, соответствующие изображени­ям, или брать их в именительном падеже. Прочтите, что здесь написа­но:

Используя различные приемы, с которыми вы уже познакомились, попытайтесь передать в форме ребу­сов слова: строитель, снайпер, стре­мительность, полоса, подножка.

Допустим, нужно передать в ре­бусе слово «заяц»; разделим его так: за — я — ц; напишем букву «я», а позади нее (за ней) букву «ц»; то-есть за буквой «я» — буква «ц»; за «я» — «ц» = «заяц».

Если в слове или в фразе встречается часть «за», то в ребусе ее не дают отдель­но, а помещают одну часть слова позади другой (за другой), выражая их буквами или рисунком.

Составляя ребус, мы часто выделяем букву «в» и не изображаем ее отдельно, а помещаем одну часть слова внутри другой (в другой). Вот, например, ребус при составлении которого использован этот прием наряду с другими, уже известными вам. Какое это слово?

Предлог «у» по смыслу часто можно заменить словами «около» или «возле». Этим пользуются, чтобы скрыть в ребусе букву «у»: рисуют один предмет (или букву) около другого. Например, слово «бук» можно записать так.

В каждом из этих двух рисунков по- разному написано слово «сад» (рис. 18). На первой в виде условно нарисованного «человеч­ка» буква «д» то идет с буквой «а», на второй ка­тится на санках с этой буквы, как с горки.

Букву «с» часто в ребусе не показыва­ют, а скрывают с помощью такого рода приемов.

«По», «из», «от», «к» принято переда­вать в ребусах посредством приемов, ко­торые нетрудно понять, разобравшись в рисунках ниже. 

Сад
Пора
Изба

По «р»— «а» = «пора».

Из «б» — «а» = «изба».

Как видите, каждое из этих слов передано двумя раз­личными способами.

Буква «н» убегает от буквы «ы» = «ноты». К букве «о» идет буква «м» = «ком».

Когда часть слова, которое хотят превратить в ребус, пишется одинаково с названием большой реки, то рисуют эту реку, как на немой карте, а если надо отбросить одну букву, то ставят запятую. Чтобы, решая ребус, можно было догадаться, какая река нарисована, обозначают большой город, который на ней стоит, крупный ее притон или море, в которое она впадает.

Ознакомившись с основными приемами и научившись применять их в различных сочетаниях, можно составлять и решать очень замысловатые ребусы. 

Желая превратить в ребус какую-нибудь фразу, надо записать ее, не разделяя слов, а потом разбить на части так, чтобы каждую из них можно было передать в ребусе тем или другим приемом. Например, загадку «Под соснами, под елками лежит клубок с иголками» для ре­буса можно разделить так:                

Этот ребус попробуйте составить сами.

Решая ребус, нужно разгадывать его по частям, записывать слитно слова и слоги, которые получаются, а потом по смыслу разъединять слова.

А теперь, когда вы уже знаете все секретные приёмы составления и разгадывания ребусов, вот вам задачка. Попробуйте решить ребус из картинки к этой статье и получите две народные пословицы о смекалке.    

Как решить самый сложный ребус?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
больше...
 
Пролистать наверх