Как легко «включить» ребёнка в учёбу после праздников? Взгляд нейропсихолога

Как легко включить ребенка в учёбу

Всем доброго весеннего дня! 

На календаре март. И этот месяц символизирует не только переход от зимы к весне, но и переход из состояния двигаться по инерции к состоянию делать что-то осмысленно, двигаться к цели. Для многих семей это время, когда надо собраться, подготовиться, закончить третью четверть и хорошо выполнить контрольные в мае.

 И сегодня мы поговорим о том, как быстро включить ребенка в учебный процесс после праздников. А еще после дистанционного обучения. 

Наша система обучения предполагает, что есть какие-то промежутки в процессе обучения, и учебный процесс перемежается с праздниками и каникулами. Когда я работала учителем начальных классов, я видела, как тяжело дети включаются в обучение после длительных промежутков отдыха, особенно после летних каникул.  И я стала искать способы, которые помогли бы облегчить этот процесс. Сегодня я хочу поделиться своими наработками как учителя, так и нейропсихолога. 

За последние три года, в связи с ситуацией пандемии, детям приходится переключаться дополнительно с дистанта на обучение в классе. 

Нужно понимать, что у всех людей есть особенности центральной нервной системы, и переключение в сторону отдыха и собранности не может проходить по щелчку пальца, мгновенно. Для этого нужно время. И количество необходимого для включения времени у каждого индивидуально. Нужно наблюдать своего ребенка и знать, насколько быстро проходят у него эти процессы. 

Есть несколько моментов для «лёгкого» включения, с минимальными усилиями. 

Как легко «включиться» в учёбу

1. Сохранение режима. 

Если дети в выходные просыпаются и ложатся примерно в то же время, что и в будни, им легче перейти на школьный режим. 

2. Соблюдение ритуалов. 

Это повторяющиеся изо дня в день действия. Например, ребенок встаёт и первым делом идёт кормить кошек, а потом уже умываться.  Или при сборе на прогулку старшему ребенку всегда помогает одеваться мама, а младшему — папа. Соблюдение ритуалов даёт стабильность нервной системе. 

3. Соблюдение системы координат. 

Помните, в школе мы всегда писали в тетрадке число и месяц?.. Эти действия помогали мозгу определить, что начинается урок, и подготовиться к процессу обучения. Мы знали, что в понедельник в 9 утра мы всегда на уроке математики. И такие моменты, привязанные ко времени, месту и действию, — элементы расписания, планирования, — тоже помогают мозгу соблюдать спокойствие и собраться. 

4. Заранее продумывать мелочи. 

Например, с вечера подготовить одежду: погладить, подшить и т.д. Или заранее собрать портфель, сумку, положить форму для физкультуры. Этих мелочей немного, но они значительно снижают уровень тревожности. 

 

За разные проявления наших состояний отвечают разные полушария мозга. За логику, стратегию — левое полушарие, за творчество — преимущественно правое. Как мы можем использовать это? 

Вот у нас есть необходимость использовать логику (вовремя приехать на работу, собрать ребёнка и т.д.), а также есть желание не делать этого действия. Хороший приём помочь себе или ребёнку собраться в подобной ситуации — это включить в работу оба полушария мозга одновременно.

Это легко сделать через включение в работу обеих рук. Простой пример — мытьё посуды, когда мы одной рукой держим кружку, а второй намыливаем ее с помощью губки. 

Конечно, не всегда есть возможность и необходимость мыть посуду. Вместо этого можно пару минут рисовать что-то обеими руками одновременно: круги, узоры… Две минуты ребенок рисует, а потом спокойно включается в работу. 

Можно включить в работу мозг с помощью кинезиологических игр и игр на межполушарное взаимодействие (хороший вариант — игра «Лезгинка»). Все игры на включение в работу обеих рук балансируют психику, состояние собранности и эмоциональности. 

Итак, подведём итоги. 

Есть 5 базовых моментов, которые позволяют легко включить себя в работу, а ребенка в учебу. Это соблюдение режима, ритуалов, планирование, продумывание мелочей и включение в работу обоих полушарий для баланса между эмоциональностью и состоянием структурированности. 

Посмотреть видео эфира на эту тему можно по ссылке. 

Как легко «включить» ребёнка в учёбу после праздников? Взгляд нейропсихолога

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  https://nashy-dety.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
больше...
 
Пролистать наверх