Французские ляпки
Французский водящий — речь идет о рыцарской нации — обычно дает преследуемым несколько шагов форы и потом бежит за ними и «салит» прикосновением руки. Если между ним и убегающим пробегает другой игрок, он должен бежать за этим игроком. На площадке для салок помещают несколько «домов», называются они «табу», но в них убегающий может пробыть только минуту. Особые табу, если убегающий виснет на ветке дерева или вскарабкивается на него. Другими словами, спасает себя, повиснув на чем-либо.
Охотничий мяч, или Вышибалы по-французски
Обычное выбивание мячом во Франции тоже популярно, но правила несколько иные.
Игроки собираются кучкой. Посреди стоит охотник, который потом будет охотиться за всеми. Мяч охотник подбрасывает в воздух и ловит его, когда он отскакивает от земли. Так он подбрасывает мяч трижды. За это время игроки разбегаются по площадке, потому что охотник в третий раз, схватив отскочивший мяч, сразу же бросает его в ближайшего игрока. Кого он выбьет, тот его «собака» и должен ему помогать. Собаки не могут сбивать игроков, но могут схватить после сбивания отскочивший мяч и бросить его находящемуся в выгодном положении охотнику.
Число собак все увеличивается. Однако игроки могут защищаться. Если им удастся поймать мяч, которым их хотели выбить, они могут передавать его друг другу и даже выбить собаку. Выбитая собака снова становится полноправным игроком. Игра заканчивается, когда охотник с помощью собак выбьет всех или признается в своем поражении.
Военизированная игра — Знамя: все правила
Боевая игра ведется за обладание знаменем, воткнутым в землю. В этой игре установлены строгие правила.
Площадка в форме кирпича 30 X 20 м. У двух коротких сторон площадки на расстоянии 5 м прочерчены полосы: здесь крепости обеих команд. В 5 м от крепости защищающейся команды в середине поля по его ширине в землю воткнуто знамя, за обладание которым ведется борьба. В игре может принимать участие сколько угодно игроков, но самый лучший вариант — 15 человек в команде.
Нападающая и защищающаяся команды в начале игры находятся в своих крепостях. В команде нападающих есть один особый игрок — рыцарь (кавалер), которому в команде отводится исключительная роль. Только рыцарь имеет право захватывать пленников из числа защищающихся игроков, а защищающиеся игроки вне крепости могут захватить в плен любого нападающего, кроме рыцаря. Но рыцарю нельзя брать знамя.
Игрока нельзя захватить, если он в крепости или одной ногой уже ступил в крепость своего лагеря или лагеря противника. Пленники выходят с площадки и стоят в особом огороженном месте, в «тюрьме».
Игра начинается так: рыцарь, пользующийся правом неприкосновенности, направляется к крепости противника и касается знамени. Тогда нападающие выходят из крепости и бегут к знамени, чтобы захватить его и унести в крепость. Защитники тоже выходят из крепости, защищая знамя. Те, кого коснутся защитники, становятся пленниками. Дело рыцаря помогать своим нападающим: он становится рядом с попавшим в затруднительное положение нападающим или тем, кто ближе всех подобрался к знамени и держит в страхе находящихся поблизости защитников (он их может поймать, а они его нет). Но ему запрещено становиться между знаменем и его защитниками.
Если нападающий уронит схваченное знамя на площадке, рыцарь тотчас должен поставить знамя на место. Если нападающего схватят вместе со знаменем, не только он выходит из игры, но и вся нападающая команда проигрывает. Конечная цель нападающих — унести знамя в свою крепость, поэтому в критическом положении нападающий игрок бросает знамя. Рыцарь водворяет знамя на место, начинается новый тур, в котором нападающие получают новый шанс.
Итак, нападающие выигрывают, если уносят знамя в свою крепость, а защитники лишь тогда, когда поймают нападающего со знаменем. Разумеется, игра может закончиться и в том случае, если все защитники и нападающие попадут в плен, так как рыцарь не может унести знамя в крепость.