Доброго дня, дорогие читатели!
Любите ли вы гулять в лесу? А часто ли опаздываете? Сегодня предлагаем познакомиться с игрой, которую можно провести в парке или в небольшом лесу. Смысл игры в том, чтобы, двигаясь на звук, прийти в назначенное место. Задача кажется простой, однако есть свои нюансы. Игра хорошо развивает чувство времени и навыки ориентирования. Подробности читаем ниже!
Правила игры «Точно вовремя»
Играющие собираются на опушке леса (парка). С собой нужно взять что-то, что будет далеко слышно: при описании игры в книге предлагалось взять с собой горн или барабан, но вряд ли вы сейчас так легко отыщите подобные предметы. Как современный вариант — портативная колонка с громким звуком и записью духовых инструментов или барабанов. Можно включать и обычную музыку, но стоит убедиться, что её будет хорошо слышно издали. Также понадобится какой-нибудь яркий предмет, «флаг» на длинном древке.
Ведущий назначает себе двух помощников: один из них — сигнальщик, который с указанной периодичностью будет подавать сигнал командам. Потом он записывает остальных участников игры в алфавитном порядке и делит их на две равные группы.
Взяв «флаг», ведущий вместе с сигнальщиком уходят в лес и удаляются от опушки примерно на полкилометра, все время меняя направление. Найдя небольшую поляну, они останавливаются и на видном месте втыкают в землю «флаг». Что бы вы ни выбрали флагом, важно, чтобы это был яркий предмет, хорошо заметный среди листвы и ветвей. Ведущий засекает время, а его помощник подаёт сигнал (включает музыку), с промежутком в 2—3 минуты сигналы повторяются.
Услыхав первый сигнал, играющие сейчас же уходят с опушки в лес; только помощник ведущего остается на месте. Задача каждого участника игры заключается в том, чтобы ровно через 15 минут прийти на поляну к ведущему и стать возле флага.
Раньше или позднее назначенного времени будет выполнена эта задача, в обоих случаях играющий штрафуется одинаково: за каждую полную минуту ведущий записывает ему 1 штрафное очко.
Игру можно закончить, когда все ее участники соберутся к флагу. Подсчитав штрафные очки по группам, ведущий объявляет, какая из них победила в состязании и кто занял в игре первое место, выполнив задание с наибольшей точностью.
Если в игре участвуют старшие ребята, ее обычно заканчивают иначе. После того как ведущий объявит, сколько штрафных очков записано одной и другой группе, участники игры убегают с поляны. Каждый из них старается как можно скорее вернуться к помощнику ведущего, оставшемуся на опушке леса. Кто первый закончит обратный путь, тот выигрывает 5 очков и таким образом может снизить личный штраф и изменить результат состязания в пользу своей группы.
Участники игры должны заранее знать, что она закончится кроссом от поляны к опушке леса. Тогда каждый, пробираясь к флагу, постарается запомнить различные местные приметы, по которым можно найти обратный путь.