Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня хочу познакомить вас с необычной и интересной игрой-соревнованием. Она тренирует вестибулярный аппарат, развивает ловкость, стремление к победе. Однако к проведению игры придется подготовиться: сделать трассу, по которой можно пройти исключительно «по верхам», не наступая на землю или на пол.
Участвовать может любое количество человек. При желании такую трассу можно сделать даже для одного ребенка во дворе частного дома или в квартире. Конечно, придется немного изменить реквизит, ведь описание взято из старой книги и актуально для реалий пионерского лагеря, где много полян и мало бетона. Можно также адаптировать задания для малышей или под конкретного ребенка. Например, вместо доски, по ребру которой нужно пройти, поставить низкую скамейку, вместо ходулей взять мамины туфли на высоком каблуке (лучше те, что уже не жалко) и т.д.
Описание и правила игры «Не приземляйтесь!»
Каждый участник этого занимательною многоборья должен пройти 70—80 м, ни разу не коснувшись ногой земли.
Весь путь разделен на пять этапов. Что ни этап, то новый способ передвижения.
С линии старта играющие ступают на доску, которая поставлена ребром и укреплена вбитыми в землю колышками. Доска длиной всего в 5—6 м, но пройти по ней было бы очень мудрено, если бы играющий не захватил со старта тросточку, которой он свободно достает до земли.
Доску на первом этапе можно заменить толстой веревкой, туго натянутой между двумя кольями на высоте 20—30 см. Правда, по такому «канату» даже с тростью пройти значительно труднее, чем по ребру доски.
Добравшись благополучно до конца первого этапа, играющий перепрыгивает с доски на фанерный квадрат, лежащий на земле. С промежутками в 1,2—1,5 м такие квадраты расположены по извилистой линии вдоль всего второго этапа; его надо пройти, перепрыгивая с одного квадрата на другой — ближайший. Чтобы при этом играющий не сбил квадраты с места, каждый из них прихвачен по углам двумя деревянными крючками, вбитыми в землю.
Возле последнего квадрата стоят рядом две табуретки. Участник многоборья взбирается на одну из них, потом, взяв другую, ставит ее впереди и переходит на нее. Так, переступая все время с табуретки на табуретку, играющий должен пройти 10 м до конца этапа.
Здесь «пересадка» на ходули. Чтобы участнику многоборья было удобно на них встать прямо с табуретки, ходули прислонены к двум рогулькам, которые только для этого и вбиты на границе двух этапов.
Пройдя на ходулях 30 м, играющий спрыгивает на деревянную дорожку, которая составлена из двух-трех тесин, положенных в стык одна за другой. По этой дорожке играющему предлагается прокатиться до финиша на самокате, который стоит у самого начала этапа. В целях предотвращения «аварии» стыки прикрыты полосками тонкой фанеры, прибитыми к концам смежных тесин.
Если участник многоборья, двигаясь по маршруту, хотя раз коснется ногой земли, он сейчас же выходит из игры, а очередной игрок отправляется в путь со старта.
Победителями считаются те играющие, которые пройдут весь путь, нигде не «приземлившись» между стартом и финишем.
За ходом многоборья наблюдает судья; у него есть помощник, который после каждого игрока переносит инвентарь к началу этапов.