Доброго времени суток, дорогие читатели!
Помните игры советского детства? Казаки-разбойники, зарница, игры в индейцев?.. Согласитесь, было невероятно увлекательно выслеживать и догонять противников! Игра, которую я здесь сегодня выкладываю, тоже советского времени и очень увлекательная. Она напомнила мне как раз-таки игры в индейцев — выслеживание врагов по малейшим приметам: едва заметному следу или поломанной ветке.
Имейте ввиду, что игра изначально рассчитана отнюдь не на маленьких детей и на то, что дети хорошо ориентируется в лесу, где они играют. В современных реалиях идеальным местом проведения может быть большой парк или небольшой лесок в черте города. И, конечно, обязательно дети должны находиться под присмотром взрослых! Ориентируйтесь на безопасность и пользуйтесь своим здравым смыслом, и тогда эта игра на свежем воздухе доставит всем участникам только положительные эмоции.
Правила игры «Следопыты»
Игра проводится в лесу; ее участники делятся на две равные команды. Играющие одной команды выбирают разведчика; вожак передает ему запечатанный конверт с запиской, где указан пункт, куда должен отправиться разведчик, и подробно описан маршрут, по которому ему нужно идти.
Не вскрывая конверта, разведчик секретно от противников договаривается со своими товарищами о том, какие знаки он будет оставлять по дороге, следуя к пункту, указанному вожаком.
В этот пункт, пользуясь следами, которые оставит разведчик, должны позднее прийти все его товарищи, поэтому каждый старается запомнить, по каким знакам можно будет найти дорогу.
Вскрыв конверт и прочитав записку, разведчик уходит. Двигаясь по лесу в указанном направлении, он оставляет различные следы: делает ножом зарубки на кустах, разбрасывает камешки, песок, кладет на землю в условленном порядке еловые или сосновые шишки и маленькие ветки.
Раньше чем по следам разведчика пойдут его товарищи, с исходного пункта отправляется другая команда. От вожака она знает, по какому маршруту двигается разведчик, но ей неизвестны знаки, которыми он отмечает свой путь. Эта команда, выйдя через 10 минут после разведчика, старается обнаружить оставленные им следы и уничтожить их. Если удастся это сделать, задача второй команды будет выполнена: противники нс смогут скоро найти своего разведчика.
Второй команде, однако, нельзя тратить много времени на отыскивание и уничтожение следов: на 10 минут позднее играющие первой команды выходят на поиски своего разведчика. Ориентируясь по следам, которые не заметили или не успели уничтожить противники, первая команда должна в течение получаса найти своего разведчика. За тем, чтобы этот срок не был нарушен, следит вожак, который сопровождает первую команду. Выполнит эта команда в указанное время поставленную перед ней задачу — значит, противники потерпят поражение, а если не выполнит — победа останется за ними.