Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня хочу познакомить вас с игрой из книги «Игры и развлечения» И. Чканикова. Книга вышла в 1953 году, поэтому описание игры и выбор материалов продиктованы реалиями того времени. Сейчас, конечно, не обязательно играть на классной доске, разделяя ее на две части; вполне можно обойтись парой блокнотов. И даже не обязательно состязаться с кем-то: мама или папа вполне могут поиграть в эту игру с одним своим ребенком, загадывая ему слова. В свою очередь, ребенок (особенно если он уже умеет писать) может потом загадать любые другие слова маме.
Игра хорошо тренирует память, логику и навыки рисования.
Описание взято из книги.
Правила игры «Рисованные слова»
Этой игрой увлекаются ребята, которые неплохо умеют рисовать.
Чтобы ее провести, нужна передвижная классная доска.
Возьмите тонкую планку длиной в 130—140 см. Разверните газету большого формата и кнопками приколите её более узкой стороной к планке. Положите планку на доску, как показано на рисунке: газета разделит ее пополам. Газету хорошо заменить куском яркой материи.
Двое играющих становятся к доске: один — у правой ее стороны, другой — у левой.
Вы громко читаете по списку 12 слов, например: урок, охота, вечер, зима, цирк, каникулы, игра, праздник, поход, встреча, базар, огород.
Или: колхоз, перемена, весна, театр, обед, север, буря, сказка, испуг, море, лагерь, рыбалка.
После каждого слова вы выдерживаете паузу, не торопясь считая про себя до пяти.
Запомнить слова, которые вы прочитаете, — вот в чем заключается задача играющих. Чтобы ее выполнить, они в паузах делают на доске рисунки, являющиеся для них условными знаками, по которым можно вспомнить слова.
Скажем, вы прочитали: «весна». Один играющий рисует цветок, другой — скворечник. Слово «лагерь» один может закрепить в памяти, изобразив палатку, другой — горн и т. п.
Игра проходит, как состязание между участниками, а потому каждый из них должен делать рисунки, не заглядывая на ту сторону доски, где рисует противник. Ни одной буквы писать на доске не разрешается.
Когда все 12 слов прочитаны, играющие повторяют их, глядя на свои рисунки; сначала говорит один» потом другой; порядок слов при этом безразличен.
Вы молча отмечаете по списку все ошибки и, прежде чем объявить результат состязания, еще раз громко читаете слова.
Победителем выходит тот, у кого меньше ошибок.