Доброго дня, дорогие читатели!
Хотели бы вы, чтобы дети учились играючи и легко запоминали школьную программу? Это не такая несбыточная мечта, если использовать подходящие игры, которые тренируют у детей определенные навыки. Например, сегодняшняя игра в нашу родительскую копилку — «Два кубика» — поможет запомнить самые сложные географические называния. Главное — почаще играть, ведь, как давно известно, повторение — мать учения!
Важное замечание: в процессе игры не только проговаривайте названия рек, озёр и т.д., но периодически вставляйте ремарки — что именно это за название. Например, «Ганг — крупная река в Индии». Не стоит, однако, превращать игру в урок географии: достаточно сделать это 1-2 раза с каждым названием, которое еще не знакомо ребенку.
Правила игры «Два кубика»
Распечатайте 2 кубика. Ножницами аккуратно вырежьте выкройки и отогните клапаны под прямым углом к граням. Потом такие же сгибы сделайте по пунктирам, отделяющим одну грань от другой. Смажьте клеем клапаны, приложите к ним грани и, слегка сжимая кубик пальцами, подержите его в руках, пока клей немного подсохнет.
Сделав кубики, садитесь за стол и начинайте игру. В ней могут участвовать от 2 до 10 человек. Каждому играющему нужны карандаш и несколько листков бумаги. Фамилии всех игроков пишут на одном листке и кладут его на середине стола. На этом листке во время игры отмечаются очками успехи каждого, кто в ней участвует.
Один игрок бросает кубики на стол и, взглянув на верхние грани, объявляет, какие буквы на них написаны.
При этом соблюдается такое правило: если те грани, которыми кубики повернулись вверх, обозначены разными числами, то первой называется буква, соответствующая большему числу; если же на обеих гранях числа одинаковые, то буквы называются в алфавитном порядке.
Как только буквы объявлены, все играющие, не исключая того, кто бросал кубики, начинают писать на своих листках географические названия (названия городов, рек, островов, полуостровов, гор, озер и т. п.); все они обязательно должны начинаться с буквы, объявленной в первую очередь. Каждый участник игры старается как можно скорее вспомнить и написать шесть таких названий. Тот, кто раньше всех выполнит задачу, сейчас же заявляет об этом и вслух читает составленный им список. Если все названия подобраны верно, играющему засчитывается 6 очков. Кроме того, за каждое название, которое начинается первой объявленной буквой, а заканчивается второй, добавляется 2 очка.
Когда против фамилии играющего записано число очков, которое он набрал, второй по очереди игрок бросает кубики и объявляет, какие буквы выпали на верхних гранях. Каждый играющий снова старается быстрее своих соперников подобрать и написать шесть географических названий. Так игра продолжается до тех пор, пока один из участников наберет не менее 60 очков.
При многократном повторении игры буквы иногда будут выпадать в знакомых уже сочетаниях. Играющие станут неизбежно повторять названия, которые они писали
раньше. В этом случае, чтобы интерес к игре не понизился, надо сделать два новых кубика и заменить на них некоторые буквы другими.
Начиная игру, участники каждый раз должны договориться, будут ли они подбирать названия, отмеченные на карте мира, или ограничатся географией нашей Родины.