Я никогда не задумывалась, как научить ребенка считать. Честно говоря, просто не успела. Дениска научился это делать сам, и, когда в первый раз невзначай выдал мне ряд чисел от одного до пяти, — ему не было и двух лет, — очень удивилась.
Сейчас сыну 2 года 3 месяца; он считает до десяти, знает цифры и соотносит числа и цифры друг с другом. Например, может сосчитать количество предметов и точно знает, что рук — две, а лап у кошки — четыре. И всё это — благодаря автомобилям.
Машины Дениска обожает. Причем в любом виде — нарисованные, в мультиках и играх, игрушечные и, конечно, настоящие. И частенько, стоя перед окном, рассматривал автомобили, припаркованные под окнами. Понятно, что мне почти всегда приходилось глядеть в окно вместе с ним, — как же мама может заниматься другими делами, когда там машины! И по привычке, которая у меня выработалась с Денискиного рождения, всё, что мы видели, я комментировала: «Что там стоит — машина? Какого она цвета? Красная! А давай-ка посчитаем, сколько машин стоит у нас под окнами! Один, два…»
Даже не вспомню, сколько раз такое повторялось. Может, 20 раз, а может, 100. Но детскому мозгу, который в это время как губка, хватило. И потом уже сам, только завидев, начинал считать машины, при этом забавно приговаривая: «Атаем?» (Посчитаем?)
А потом мы начали считать всё подряд: кубики, стулья, пальцы.. И было довольно забавно наблюдать, как ребенок считает самостоятельно, потому что поначалу 2-3 кубика Денис мог считать до десяти — по кругу. Знал бы чисел больше — считал бы и дальше.
Сейчас, конечно, такого он уже не делает. Но до сих пор приучаю считать предметы по порядку, а не выхватывая по одному с каждой стороны и с середины. И потихоньку ввожу понятия «прибавить» и «отнять». Конечно, не жду, что сын начнет в 2 года решать примеры. Но чем черт не шутит? Что-нибудь да отложится в детском мозгу и, когда будет нужно, он обязательно это вспомнит.
P.S. (Так же, как вспомнил про правила дорожного движения)