Здравствуйте, дорогие читатели!
У современных детей огромное количество игрушек. Чего там только нет! Куклы, танки, машинки, всевозможные конструкторы, пазлы, динозавры… Казалось бы, это настоящий игрушечный рай, играй хоть дни напролёт! Но на практике оказывается наоборот: новая игрушка радует максимум неделю, а потом пополняет разноцветную кучу… И, — парадокс! — зачастую ребёнок слоняется по дому, не зная, чем себя занять…
Когда читаешь про игры детей Советского Союза или про старинные дореволюционные игры, создаётся абсолютно другое впечатление. Тогда игрушек практически не было, а дети играли всё свободное время. Причем для большинства игр вообще не нужно было никаких приспособлений и атрибутов: только участники и большая поляна («Челночок», «Змейка», «Казаки-разбойники» и т.д.) А для остальных либо обычные хозяйственные вещи, либо что-то настолько простое, что ребёнок мог довольно быстро сделать самостоятельно. Сшил мешочек, наполнил песком — и можно дружно играть в «Удочку». Приколотил веревку к палке, начертил круги — и играешь в игру «Из круга в круг»…
Сегодняшняя игра, с которой я хочу вас познакомить, тоже требует минимум приготовлений.
Для этой игры сделайте или подберите фанерный ящик примерно таких размеров, какие указаны на рисунке. Одну из меньших сторон ящика срежьте по ширине так, чтобы возле дна образовалось отверстие (щель). Возьмите полосу фанеры такой же ширины, как это отверстие, а длиной 60 см. Вдоль полосы, по ее краям, прибейте две дощечки: у вас получится желоб. Пропустите его через отверстие внутрь ящика так, чтобы он концом уперся в противоположную стенку примерно на расстоянии в 10 см от верхнего края. В таком наклонном положении закрепите желоб гвоздиками.
А можно взять картонную коробку и скотч и сделать всё ещё проще!:)
Правила игры «Попади и поймай»
На стену повешен ящик без крышки. Из ящика через щель внизу выходит наклонный желоб.
В 6—8 шагах от стены на полу отмечена черта. Отсюда играющий бросает небольшой резиновый мяч с таким расчетом, чтобы он попал внутрь ящика. Если это удастся сделать, то мяч сейчас же выкатывается из ящика по желобу. Подбежав, играющий должен поймать мяч раньше, чем он упадет на пол.
Кто закинет в ящик мяч и поймает его, тот выигрывает 2 очка; если же играющий попадет в цель, но не успеет поймать мяч, то ему засчитывается 1 очко.