Доброго времени суток, дорогие читатели!
Продолжаем знакомить вас с играми прошлых лет и веков. Сегодня хочу рассказать о еще одной игре из книги Чканикова «Сильные, смелые, ловкие» 1954 г.
Неизменной популярностью у детей (особенно мальчишек) пользуются состязания, где нужно показать свою силу и победить противника. Потому частенько мальчишки затевают потасовки и борьбу просто так, от переизбытка энергии. Что ж, если энергии много, стоит направить ее в мирное русло и, например, сыграть в иргу «Падающая башня». Там есть и борьба, и демонстрация силы, и тренировка работы в команде, и эффектная победа. И это еще одна из немногих игр, где нужно использовать свежевыпавший или подтаявший липкий снег. А еще участников может быть сколько угодно, — хоть пять, хоть 25, — и это тоже большой плюс.
Игра «Падающая башня»: описание и правила
Для этой игры припасают толстую веревку длиной в 8-10 м и два квадрата, отпиленные от доски или теснины, ширина которой 25-30 см (или, например, куски ДСП таких же размеров). В обоих квадратах на пересечении диагоналей просверливают отверстия такой величины, чтобы сквозь них можно было свободно продёрнуть веревку.
До начала игры все желающие в ней участвовать скатывают большие снежные комья и складывают из них «башню» высотой не менее 2 м. Примерно в 80 см от земли башню насквозь протыкают палкой и в отверстие пропускают веревку. На ее концы нанизывают деревянные квадраты и затем завязывают на веревке узлы по обеим сторонам башки. Расстояние между узлами 2,5 — 3 м.
Когда закончены все приготовления к игре, ведущий назначает трех ее участников в резерв, а остальных делит на две команды, одинаковые численностью и примерно равные силами. Команды становятся колоннами по одному так, что их разделяет башня. Игроки обеих команд берутся за веревку, оставляя с каждой стороны свободный конец, достаточный для того, чтобы за него могли ухватиться 3 человека. Держаться за веревку между узлами и башней не разрешается.
По указанию ведущего игроки слегка натягивают веревку, и одна команда немного продвигается вперед, а другая отступает до тех пор, пока узлы не окажутся на одинаковом расстоянии от корпуса башни. Тогда ведущий дает сигнал. Сейчас же каждая команда изо всех сил начинает тянуть за веревку в свою сторону.
После упорной борьбы более сильная команда перетянет своих противников настолько, что один квадрат будет прижат узлом к корпусу башни. Как только это произойдёт, резервные игроки по знаку ведущего присоединяются к той команде, которая добилась перевеса. Такое подкрепление решает исход борьбы: при дружных усилиях башня падает в сторону команды-победительницы.