Итак, отгремели шумные веселые праздники, завершилась неминуемой победой гонка «успеть до нового года во что бы то ни стало!!!».
Мы отдохнули и даже успели прийти в рабочую форму, а значит пора продолжать наши занятия с «Волшебным песком»!
Мы начинаем зимний цикл занятий «Зимушка-зима», состоящий из 5 занятий с заданиями.
На наших занятиях мы будем весело играть и учиться рисовать песком на световом столе. Занятия рассчитаны на детей от 3-х лет и будут включать в себя пальчиковую гимнастику, рисование на песке и творческое задание.
Что самое первое, что приходит в голову со словом «зима»?
Для меня зима — это снег! Морозное снежное утро, когда солнце, отражаясь от белоснежного снега, слепит глаза. Когда темным зимним вечером красиво кружат снежинки под светом фонаря и падают на рукавички!
Сегодня мы будем наметать снежные сугробы, а в следующий раз рисовать резные снежинки.
Рисование на песке
Нет ничего проще как представить, что песок — это снег.
Для большей похожести рекомендую положить песок в морозилку или вынести на балкон на некоторое время. Холодный песок очень удивит ваших малышей, а особо активных — остудит и успокоит.
Играть можно так: пересыпать песок из руки в руку, закапывать пальчики в песочек, брать песок в ладошку и изображаю «тучку» сыпать снег на поверхность светового стола.
Сопровождаем игру стишком:
Посмотрите-ка, ребята…
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок —
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
И. Бурсов
Одна из самых любимых игр с песком «Спрячь и найди»: необходимо взять мелкие предметы (в нашем случае пластиковые снежинки), спрятать их в песке, а затем отыскать.
Когда все снежинки будут найдены, строим самую высокую снежную гору!
А теперь самое время размять пальчики!!!
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре | загибаем пальчики, начиная с указательного |
Мы с тобой снежок лепили | «лепим», меняя положение ладоней |
Круглый, крепкий, | показываем круг, сжимаем ладони вместе |
Очень гладкий | гладим одной ладонью другую |
И совсем — совсем не сладкий | грозим пальчиком |
Раз – подбросим | смотрим вверх, подбрасываем воображаемый снежок |
Два – поймаем | ловим воображаемый снежок, хлопок в ладоши |
Три – уроним | смотрим вниз, разводим ладони в разные стороны |
И…сломаем | хлопаем по коленям |
А еще сугробы можно рисовать!
Попробуйте нарисовать сначала одним пальчиком, затем всей ладошкой расчищать песок или насыпать равномерными горстками.
Вот у нас и готова основа под зимнюю картину!
Творческая часть
А рисовать мы сегодня будем зимний пейзаж в технике «многослойного набрызга».
Набрызг используют для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа. Для получения силуэтного изображения на фоне набрызга применяют шаблоны, а для многослойного набрызга используют несколько шаблонов. Их можно заготовить заранее или сделать в процессе занятия вместе с детьми.
Для работы нам понадобятся: бумага, краски, зубная щетка, баночки с водой, шаблоны, трафарет, вода (1).
На лист в нужном месте выкладываем трафарет. Закрепить можно скрепками, если рисунок на краю листа, а можно на крошечный кусочек двустороннего скотча, так мы закрепили зайчиков и луну. Это наш первый слой (2).
Набрызгав первый слой, укладываем сугробы поверх легкого набрызга (3). Затем, положили последний слой — ёлочки (4).
На фото (5) мы решили, что брызгов достаточно и положили подсыхать.
Когда краска высохла, мы аккуратно, с большим любопытством и удивлением начали снимать слои (6).
Вот такой зимний лес с зайчиками у нас получился. Мне кажется, очень даже симпатично!
Рекомендую перед началом работы с зубной щеткой, подготовить поверхность вокруг: убрать тканевые вещи, снять майки или надеть фартук, работать вдали от не моющихся обоев, книг и диванов. Поблизости положить влажные салфетки, для пальчиков или внештатных ситуаций.
Желаю Вам творческих успехов! Рисуйте вместе с нами!!!